Список статей

Сравнение маневренных возможностей Су-27 с некоторыми истребителями

Маневренные характеристики истребителей

 

 

Су-27

F-15

F-16

Tornado F.2

Нормальная взлетная масса

кг

22 810

19 300

10 700

20 300

Максимальная скорость у земли

км/ч

1 400

1 450

1 400

1 350

Максимальная скорость на высоте

км/ч

2 500

2 450

2 100

2 120

Практический потолок

м

19 000

19 000

18 000

15 500

Максимальная эксплуатационная перегрузка, М<0.85

 

9

9

9

7.5

Максимальная эксплуатационная перегрузка, М>0.85

 

7.5

7.33

7.33

7.5

Расчетная полетная масса при 50% запасе топлива

кг

18 920

15 800

9 200

17 300

Тяговооруженность у земли М=0.8

 

1.4

1.5

1.23

0.77

Скорость сваливания при nY=1

км/ч

200

230

220

290

Эволютивная приборная скорость

км/ч

300

300

300

375

Время разгона от 600 км/ч до 1 100 км/ч (H=1 км)

с

15

13.5

16.0

22.0

Для самолета Tornado F.2 данные приведены для угла стреловидности 45°

Используемые обозначения

n - располагаемая нормальная перегрузка
nYпр - допустимая эксплуатационная нормальная перегрузка
n - располагаемая продольная перегрузка
ωфор - угловая скорость форсированного разворота
ωуст - угловая скорость установившегося разворота
j - располагаемое продольное ускорение
V*Y - энергетическая скороподъемность

Области завязки и ведения маневренных воздушных боёв на полном форсаже самолётов Су-27 и F-16

Боевая нагрузка:

Су-27
F-16

2×Р-73 + 2×Р-27
4×AIM-120

 

 

По кратковременному энергичному маневрированию

По длительному установившемуся маневрированию

По разгону и энергетической скороподъёмности

 

 

n

ωфор

Δωфор

nYпр

ωуст

Δωуст

Δn

Δj

ΔV*Y

nY=3

nY=5

nY=3

nY=5

nY=3

nY=5

 

 

 

 

°/c

 

 

°/c

 

 

км/ч за с

км/ч за с

м/с

м/с

I

H=200…6 000 м
Vпр=300…700 км/ч

+25%

+25%

+5

+20%

+20%

+3

+0.2

+0.25

+7

+9

+30

+60

II

H=6 000…7 000 м
Vпр=300…700 км/ч

+25%

+25%

+4

+20%

+20%

+2

+0.2

+0.25

+7

+9

+40

+70

III

H=200…7 000 м
Vпр=700…900 км/ч

равные возможности по nэYмакс

+20%

+20%

+1…2

+0.22

+0.25

+8

+9

+50

+60

IV

H=200…7 000 м
Vпр=850…1 200 км/ч

равные возможности по nэYмакс

+20%

+20%

+1

+0.25

+0.2

+9

+7

+90

+80

Области завязки и ведения маневренных воздушных боёв на полном форсаже самолётов Су-27 и F-15

Боевая нагрузка:

Су-27
F-15

2×Р-73 + 2×Р-27
4×AIM-120

 

 

По кратковременному энергичному маневрированию

По длительному установившемуся маневрированию

По разгону и энергетической скороподъёмности

 

 

n

ωфор

Δωфор

nYпр

ωуст

Δωуст

Δn
nY=1…5

Δj
nY=1…5

ΔV*Y
nY=1…5

 

 

 

 

°/c

 

 

°/c

 

км/ч за с

м/с

I

H=4 000…7 000 м
Vпр=300…600 км/ч

+30%

+30%

+4…5

равные возможности

равные возможности

II

H=4 000…7 000 м
Vпр=600…800 км/ч

равные возможности

равные возможности

равные возможности

III

H=200…4 000 м
Vпр=300…600 км/ч

+30%

+30%

+6…8

+10%

+10%

+2

-0.15

-5

-10…20

IV

H=200…4 000 м
Vпр=600…1 050 км/ч

равные возможности

-10%

-10%

-1.5

-0.1

-4

-10…20

V

H=200…7 000 м
Vист≥1 050 км/ч

равные возможности

-15%

-15%

-1.5

-0.05

-2

-15

Области завязки и ведения маневренных воздушных боёв на полном форсаже самолётов Су-27 и Tornado F.2

Боевая нагрузка:

Су-27
Tornado F.2

2×Р-73 + 2×Р-27
4×AIM-120 + 4×AIM-9

 

 

По кратковременному энергичному маневрированию

По длительному установившемуся маневрированию

По разгону и энергетической скороподъёмности

 

 

n

ωфор

Δωфор

nYпр

ωуст

Δωуст

Δn

Δj

ΔV*Y

nY=3

nY=5

nY=3

nY=5

nY=3

nY=5

 

 

 

 

°/c

 

 

°/c

 

 

км/ч за с

км/ч за с

м/с

м/с

I

H=200…4 000 м
Vпр=300…600 км/ч

+2.25%

+2.25%

+15

+50%

+50%

+6

+0.35

+0.55

+7

+20

+70

+105

II

H=4 000…7 000 м
Vпр=300…600 км/ч

+2.25%

+2.25%

+10

+50%

+50%

+4

+0.2

+0.5

+7

+16

+45

+110

III

H=200…4 000 м
Vпр=600…925 км/ч

по мере уменьшения скорости растёт преимущество до +2,25%

+15

+50%

+50%

+6

+0.35

+0.5

+12

+18

+100

+140

IV

H=4 000…7 000 м
Vпр=600…925 км/ч

+10

+50%

+50%

+4

+0.2

+0.4

+7

+15

+60

+120

V

H=200…5 000 м
Vпр≥925 км/ч

равные возможности по nэYмакс

+50%

+50%

+4

+0.3

+0.3

+10

+10

+90

+90

Источник

Список статей