‘писок статей

Як-43

По сравнению с Як-141, Як-43 имел гораздо большую вместимость внутренных баков и следовательно — увеличенный радиус действия. Для большей части задач вооружение должно быть размещено во внутренных отсеках с возможностью внешней подвески на пилонах в случае более тяжелых конфигураций. Машина должна быть очень маневренной (крыло больше) и со сниженной ЭПР.

По некоторым источникам, Яковлев (ОКБ, надо думать) продолжает работу по Як-43 и его развитию, кстати, Локхид Мартин убедилась в возможностях ОКБ им Яковлева в области СВ(У)ВП, поскольку в июне 1995 обе фирмы заключили контракт для СВ(У)ВП варианта Х-35

Як-43 должен быть многоцелевой истребитель с вертикальным/укороченным взлетом второго поколения и наследник Як-141. Схемы показывают самолет, похожий в плане на Локхид Мартин F-22 и в профиле на Як-141. Основной двигатель должен быть модификацией НК-321 с тягой 24 980 кгс с Ту-160. Часть воздуха, отбираемая от компрессора, должна подаваться вспомагательной камере сгорания в носу, которая должна создавать вертикальную тягу во время полета на низких скоростях, когда подъемные двигатели включены.


Сравнение силуэтов Як-43 и Lockheed Martin F-35 JSF

‘писок статей